В ходе конференция по маркировке молочной продукции для малых форм хозяйствования с объемом производства не более 2 тыс. единиц в сутки Ирина Кочумаскина, руководитель направления, ЦРПТ, ответила на популярные вопросы представителей молочной отрасли.
Вопрос: С какого момента наступает обязательная маркировка молочной продукции, имеющей два срока годности в зависимости от условий хранения?
- Ответ простой, смотрим на минимальный срок, указанный на упаковке, и берем его за основу.
Вопрос: Когда нужно подключаться к системе маркировки, если обязательная маркировка для фермеров начинается с 1 декабря 2022 года?
- К системе вы можете подключиться уже сейчас, заключить типовой договор с интегратором, заранее завести карточки своего товара и начать отладку процессов маркировки. До 1 декабря 2022 года, если вы являетесь КФХ, с вас не будут взиматься коды маркировки, но вы сможете спокойно начать маркировать свой товар и быть готовыми заблаговременно.
Вопрос: С какого минимального размера может быть матрикс-код на упаковке?
- Это очень актуальный и популярный вопрос, так как на небольшой упаковке размещать большой код физически негде. Наши технические специалисты проработали этот вопрос очень детально и внимательно. Рекомендуемый минимальный размер кода 12х12 мм. Это позволяет считывать любым сканером код и не выдается никаких ошибок. Еще хочу отметить, чтобы код корректно считывался необходимо соблюдать рекомендации, которые применяются к размещению дата-матрикс кода. Все рекомендации размещены у нас на сайте.
Вопрос: Что делать, если контрактное производство, и кто должен получать и наносить коды, заказчик или производитель? Если я ИП и произвожу продукцию по заказу и на этикетке указан как производитель?
- Популярный вопрос среди ИП. В зависимости от вашего взаимодействия. Здесь нужно посмотреть, какое у вас контрактное производство, предоставляют ли вам сырье для этого контрактного производство или вы его берете сами. И при этом вы числитесь производителем ОВСД и являетесь первым владельцем товара. Если это ваш случай, значит, заказываете и наносите коды вы. Рекомендуем посмотреть наш семинар на эту тему.
Вопрос: Для КФХ и СПК будет ли обязательным электронный товарооборот?
- Да, с 1 декабря 2022 года, когда вы начинаете маркировать свою продукцию, для вас будет обязательным электронный товарооборот. Несмотря на то, что обязательства по электронному товарообороту наступают с 1 сентября 2022 года, но при отсрочке по маркировке, соответственно с первого дня обязательной маркировки электронный товарооборот будет обязательным.
Вопрос: Нужно ли маркировать мороженое, в котором нет молочного белка, а присутствует, например, кокосовое молоко или безлактозное молоко?
- В постановлении Правительства РФ № 2099 указано, что продукция, не содержащая молочный жир или молочный белок, не маркируется. Соответственно продукцию с кокосовым молоком вы можете не маркировать.
Источник © DairyNews.ru
Связаться с нами можно по телефону, почте, форме заявки или в он-лайн чате у нас на сайте.
Мы обязательно подскажем правильное решение для вашего бизнеса.