Давление на производителей со стороны заказчиков все время увеличивается: доставить вовремя, в рамках бюджета и в соответствии со всеми правилами и стандартами – в то же время при сохранении расходов как можно ниже. В производственном контексте, высокий уровень обслуживания оборудования должен быть обеспечен, чтобы избежать дорогостоящих простоев и держать линии работающими в оптимальном режиме.
Когда происходит поломка оборудования, (как правило, в самый неподходящий момент), опыт и оперативность вашего поставщика услуг определяет, выполните ли вы свои обязательства перед клиентом вовремя или получите убытки.
Конечно, существуют различные уровни обслуживания, и вы получаете то, за что платите, но в целом они разделены на три группы:
1. Ситуационный сервис:
Скорее всего, мы все были "ситуационным клиентом" в какой-то момент в нашей жизни - например, ломается стиральная машина и, хотя есть неудобства, это не будет стоить нам целое состояние. Для производства это не так. Именно здесь быстрое время реагирования технической поддержки и возможность получить ближайшего полевого инженера на место имеет жизненно важное значение, чтобы свести к минимуму дорогостоящие простои.
2. Упреждающий сервис:
Как полезно было бы для нашей прибыли, чтобы все наши потребности в сервисе были заранее предусмотрены? Ну, с упреждающим сервисом это именно то, что происходит. Если вы выбираете соглашение об обслуживании (и когда вы суммируете стоимость простоя, это не такие большие деньги), поставщик услуг может заблаговременно запланировать необходимые работы и отправить вам уведомление по электронной почте для согласования. Рутинное техническое обслуживание осуществляется своевременно, уровни запасов жидкости поддерживаются согласованным графиком поставки и ключевые запасные части хранятся на складе поставщика для немедленного реагирования - сокращая расходы и простои к минимуму.
3. Прогностический сервис:
Большинство из нас слышали об Интернете вещей (IoT) или промышленном Интернете вещей (IIoT). Фундаментально это способность оборудования обмениваться информацией с приложениями облака, друг с другом и с оператором. Таким образом, IIoT может сигнализировать, когда, скорее всего, появятся проблемы на производственной линии, прежде чем мы заметили признаки сами или, другими словами, "предвидеть незапланированные события".
Наличие данных, чтобы предупредить нас о потенциальном незапланированном событии и исправить его, прежде чем оно станет реальной проблемой, имеет массовое, положительное влияние на время простоя и прибыльность.
IIoT будет обсуждаться более подробно в предыдущем блоге.
Итак, почему время простоя такая проблема?
По оценкам промышленности, почти каждый завод теряет не менее 5% своих производственных мощностей в момент простоя, а многие теряют до 20%. Основными причинами незапланированных простоев являются сбои оборудования, человеческая ошибка, технические проблемы (механические или электронные) и периодические технологические остановки.
Что приводит к затратам на простои?
Следует иметь в виду, что простои - это не только очевидные ощутимые издержки, такие, как утрата мощностей, потеря производства, прямые затраты на рабочую силу и инвентаризацию, которые можно относительно легко оценить. Есть также штрафы за задержки поставок, взимаемые крупными розничными сетями, когда производитель не в состоянии доставить, как обещал. Потом появляются далеко идущие нематериальные расходы, такие как ущерб отношениям с клиентами, снижение лояльности и долгосрочный ущерб вашей репутации бренда - наряду со стрессом персонала и последствия для психического здоровья, и даже наносит ущерб способности организации быть гибкими в инновации. Эти потери может быть трудно подсчитать, но они могут быть даже более значительными, чем материальные издержки.
Как мы можем измерить Uptime/Downtime??
Хотя, как известно, это трудно измерить, вот два основных метода:
a) Oee
oee.com определяет его как: процент времени производства, что является действительно продуктивным. Оценка OEE 100% означает 100% качество (только хорошие части), 100% производительность (как можно быстрее) и 100% время (без остановки).
b) Расчет простоя является потеря доходов за время простоя т.е. количество продуктов, производимых в час, наряду с доходом, полученным по каждому продукту. Таким образом, если 1000 единиц производятся каждый час, по цене 2 евро каждый, то каждый час простоя стоит 2000 евро. Легко видеть, как быстро затраты складываются, когда время простоя продолжается дольше и где больше производится каждый час.
c) Коэффициент использования оборудования в СССР при планировании закладывался равным 60…75% (по моей памяти – прим.переводчика).
На XXVII съезде партии отмечалось: «Плановым и хозяйственным органам, коллективам предприятий необходимо сделать все возможное, чтобы созданные мощности действовали на проектном уровне. Только в тяжелой промышленности его позволило бы почти удвоить темпы прироста продукции» (Материалы XXVII съезда КПСС, с. 41).
Чрезвычайно важно свести к минимуму время простоя – ощутимые и нематериальные издержки делают целесообразным принятие превентивных мер. Это начинается в самом начале, при покупке оборудования. Конечно, конкурентоспособные цены важно, но рассмотрев весь пакет, включая уровень обслуживания вы получите большую прибыль/безубыточность в итоге.
Спросите себя следующее:
• Какие уровни обслуживания вам предлагаются (Соглашение об уровне обслуживания) - каково их среднее время вызова?
• Что включено в сервисный контракт?
• Нанимают ли они свой собственный специализированный обслуживающий персонал, а не подрядчиков?
• Где находится обслуживающий персонал? Являются ли они местной технической поддержкой?
• Какой % неисправностей они ремонтируют при первом посещении? Вы хотели бы иметь более 95%?
Если вы хотите получить более подробную информацию о видах услуг, которые может предложить Linx, и о том, как мы ценим ваше время работы, свяжитесь с членом нашей команды Linx.
Источники, дальнейшее чтение и ссылки:
• www.oee.com
• Институт производства https://www.ifm.eng.cam.ac.uk/
Связаться с нами можно по телефону, почте, форме заявки или в он-лайн чате у нас на сайте.
Мы обязательно подскажем правильное решение для вашего бизнеса.